|
Советы ведущего преподавателя курса 1С:Репетитор
|
Прежде всего, усвойте два понятия:
равносильные неравенства — неравенства, множества решений которых совпадают;
равносильные преобразования — такие действия с неравенством, при совершении которых мы заменяем данное неравенство равносильным ему, но более простым.
Необходимо следить за равносильностью преобразований на каждом шаге решения: если преобразование оказалось не равносильным, то велика вероятность получения лишних решений или их потери. В большинстве случаев эта ошибка приведет к неправильному ответу, а уж само решение точно будет неверным.
После того, как вы разобрались с равносильностью, следует изучить основные методы решения неравенств, связанных практически со всеми функциями, изучаемыми в школьном курсе математики (за исключением, может быть, тригонометрических; хотя простейшие тригонометрические неравенства могут встретиться в задаче № 13).
В качестве примера рассмотрим неравенство, которое предлагалось на экзамене в 2016 году:
4x-2x+4+302x-2+4x-7⋅2x+32x-7 ≤ 2x+1-14
После ведения новой переменной t = 2x это неравенство приводится к дробно-рациональному, для решения которого как раз и нужен метод интервалов.
Необходимо запомнить готовые схемы решения для некоторых типов неравенств с модулем, а хорошо бы — и для иррациональных неравенств (с корнями), это может пригодиться и при решении задачи с параметром.
Неравенства, в которых основание степени или логарифма зависит от переменной, встречаются на экзамене достаточно часто, например, такого вида (ЕГЭ 2017 года):
2logx2-6x+1025x2+3≤logx2-6x+104x2+7x+3
Здесь для решения нужно использовать равносильный переход или рационализировать неравенство.
Иногда область определения или область значений входящих в неравенство выражений, их четность, симметричность либо еще какие-то свойства являются ключом к решению задачи. Такие задачи в вариантах КИМ ЕГЭ встречаются нечасто, тем не менее, ознакомиться с методами их решения полезно.
Для успеха на экзамене нужно не просто знать о существовании перечисленных выше методов. Нужно уметь их применять, не допускать досадных Для успеха на экзамене нужно не просто знать о существовании перечисленных выше методов. Нужно уметь их применять, не допускать досадных ошибок в преобразованиях и вычислениях, комбинировать методы для решения конкретной задачи, выбирать оптимальный путь решения. Время на экзамене ограничено, а задач (в том числе и весьма непростых) много. К тому же большинство методов имеет свои «подводные камни», обнаружить которые самостоятельно сложно. Гораздо эффективнее в этой ситуации воспользоваться помощью опытного преподавателя.
Регулярные и систематизированные занятия при подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня могут значительно повлиять на финальную экзаменационную оценку. Наша статистика показывает, что учащиеся, уделившие достаточное внимание такой подготовке, на ЕГЭ получили баллы существенно выше средних (вплоть до 100 баллов) и успешно поступили в выбранные технические вузы.
Чтобы начать заниматься на портале «1С:Репетитор», достаточно Зарегистрироваться.
Вы можете:
Все курсы состоят из методически правильной последовательности теории и практики, необходимой для успешного решения задач. Включают теорию в форме текстов, слайдов и видео, задачи с решениями, интерактивные тренажеры, модели, и тесты.
Остались вопросы? Позвоните нам по телефону 8 800 551-50-78 или напишите в онлайн-чат.