1) Узнаете необходимые основы для решения квадратных уравнений.
2) Рассмотрите примеры.
3) Сделаете выводы по теме.
Уметь решать квадратные уравнения — одно из самых главных навыков, которые пригодятся вам как в школе, так и в средних и высших учебных заведениях.
Чтобы решать квадратные уравнения, для начала нужно вспомнить общий вид квадратного уравнения и затем формулы, которые помогут вам при их решении. Неприведённое квадратное уравнение имеет вид:
где a, b, c — коэффициенты квадратного уравнения, причём a≠0.
1) Первым делом при решении квадратного уравнения мы определяем дискриминант, который равен:
2) Затем проверяем условия:
Теперь рассмотрим примеры, которые помогут получше понять тему. Начнём с простых, которые не потребуют комментариев.
1)
Решение: a = 2; b = -1; c = 1.
— уравнение не имеет корней.
Ответ: нет решений.
2)
Решение: a = 1; b = -4; c = 5.
— уравнение имеет два корня.
Ответ: -1; 5.
3)
Решение: a = 1; b = -2; c = 1.
— уравнение имеет один корень.
Ответ: 1.
Теперь рассмотрим уравнения посложнее, с числами чуть-чуть побольше и которые не будут считаться так легко и быстро.
4)
Решение: a = 3; b = 5; c = 2.
Ответ:
5)
Решение: a = 1; b = 7; c = 9.
Как видно, у уравнения будет два корня. Но для их подсчёта нам надо вычислить корень из дискриминанта, а из 13 корень нельзя извлечь (получится нецелое число, которое мы не будем вычислять с помощью калькулятора). Поэтому мы так и оставим получившееся число, как оно и есть, и не будем его трогать.
Ответ:
6)
Для начала приведём подобные слагаемые, отняв 2x-13 слева и справа от знака равенства.
Решение: a = -2; b = -1; c = 10.
Значит, у уравнения есть два решения. Из числа 84 также не получится извлечь корень, но можно произвести пару преобразований:
Обычно это делается для сокращения чисел в ответе, чтобы ответ получился более коротким.
Как видно, мало что получилось сократить и уж тем более упростить. Тем не менее мы получили ответ:
Ответ:
В этой статье вы узнали, как решаются квадратные уравнения на различной сложности примерах. Также следует запомнить, что в школьной программе обычно (но не обязательно всегда) попадаются такие числа, чтобы ответы были аккуратными (целые числа или небольшие дроби без корней). Обычно это и служит признаком того, что точно всё решено правильно.
Но лучше уметь решать уравнения с любыми числами, чтобы потом не возникали трудности при выполнении домашнего задания, различного вида самостоятельных работ и экзаменов.