Сначала внимательно осматриваем каждое уравнение системы и выбираем наиболее простое из них.
После из простого уравнения выражаем ту переменную, которую будет удобнее подставить в другое уравнение системы.
Приводим все подобные и считаем корень уравнения.
Найденное значение подставляем обратно в то уравнение, из которого выражали переменную.
После опять приводим подобные и записываем ответ.
Следуя алгоритму выше, решим систему уравнений:
{ |
x + 2y + 1 = 0 |
– 2x – 3y = 4. |
Обратим внимание, что оба уравнения представляют собой линейные функции, то есть графиками являются прямые, а значит, что у них или одна точка пересечения, или ни одной, или прямые совпадают (бесконечное количество решений).
Согласно алгоритму, сначала осматриваем систему и находим самое простое из уравнений. Это первое уравнение x + 2y + 1 = 0. Из него выразим икс:
x + 2y + 1 = 0
x = – 2y – 1.
Теперь подставим во второе уравнение вместо икса то, что мы выразили:
– 2x – 3y = 4
– 2 * (– 2y – 1) – 3y = 4
4y + 2 – 3y = 4.
Приводим подобные:
4y + 2 – 3y = 4
4y – 3y = 4 – 2
y = 2.
У нас получилось так, что игрек сам нашёлся. Теперь возвращаемся к иксу и подставляем туда найденное число:
x = – 2y – 1
x = – 2 * 2 = – 4.
{ |
x = – 4 |
y = 2. |
Ответ записываем в виде координаты точки.
Ответ: (– 4; 2).